Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной реальности рынок выдвигает все новые и новые требования к производителям продукции. В условиях жесткой конкуренции от производства требуется в короткие сроки отвечать новой продукцией на запросы рынка. В этих непростых условиях возможны экономические просчеты, ошибки и упущения. И чем крупнее предприятие и обширнее его рынок сбыта тем значительней ущерб от ошибок и просчетов. В разных отраслях производства требуются разные подходы к имеющейся проблеме. Еще очень мало теоретических исследований в данной области. В большинстве предприятий используют метод проб и ошибок, что нередко приводит к серьезным убыткам.
Целью данной работы является разработка экономического обоснования создания новой продукции на предприятии.
Для достижения цели исследования требуется решить следующие задачи:
определить целесообразность создания новой продукции на предприятии;
• исследовать процесс разработки,внедрения новой продукции и его выпуск и продвижение на рынок;
• провести оценку эффективности деятельности кондитерской фабрики «Венеция» по разработке новой продукции
• обосновать необходимость запуска нового продукта
• провести оценку экономической привлекательности проекта по выпуску нового вида зефира;
• оценить инвестиционную привлекательность проекта.
Объект исследования – кондитерская фабрика «Венеция»
Предмет исследования – формирование экономических обоснований выпуска новой продукции.
Теоретической и методологической основой данной работы послужили труды отечественных специалистов по организации и управлению инновационной деятельностью предприятий, статьи ученых, методические разработки, а также периодическая литература по экономике предприятий.
К наиболее серьезным трудам по инновационной экономике предприятий можно отнести работы Алексейчева Е.Ю., Бобровой О.С.., Давыдянц Д.Е.., Кондратьевой И.В, Низовкиной Н.Г., Розановой Н.М., Шимко П.Д.
Основой исследования послужили методы и способы научного познания: системный анализ, экономико-математические методы, сравнительный анализ. При разработке конкретных задач применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации: сравнение, наблюдение, ряды динамики, SWOT-анализ.
Практическая ценность работы состоит в том, что выводы и рекомендации могут найти применение не только для обоснования выпуска новой продукции кондитерской фабрикой «Венеция», но данная методика расчета может быть применима для многих предприятий пищевой отрасли.
1.Жизненный цикл продукции
1.1 Фазы жизненного цикла продукции
Жизненный цикл продукта включает в себя 5 стадий: разработка, внедрение, рост, зрелость и спад.
Жизненный цикл продукта представлен в виде концепции, учитываемой компанией при разработке товарной политики. Эта теория позволяет:
1)организовать выпуск и разработку новых продуктов, с учетом потребностей рынка;
2)мотивировать руководителей предприятий на оптимизацию производственных процессов, изменение ассортимента продукции, отслеживание жизненного цикла выпускаемой продукции на рынке.
Рассмотрим фазы жизненного цикла:
1) Стадия разработки и внедрения, когда продукт только приобретает свойства, необходимые для выхода на рынок.
2)Ускоряющийся подъём, когда продукт переходит от фазы внедрения к фазе роста
3)Замедление и пик зрелости;
4)Постепенное снижение, которое предвещает уход с рынка.
Каждый этап жизненного цикла продукции имеет значение для эффективности работы производственного предприятия, Цель маркетинговой службы предприятия в отношении жизненного цикла продукции в том, чтобы определить, какая тактика сработает лучше всего при выходе на рынок нового товара и вовремя изъять из продажи неконкурентный продукт в стадии стада продаж.
Управление жизненным циклом товара производится на протяжении всех четырёх этапов:
1)Ускорение во время выхода на рынок;
2)Увеличение наклона во время роста;
3)Снижение темпов роста и плато в стадии зрелости;
4) Снижение объёмов продаж и уход с рынка.
По словам американского экономиста Теодора Левитта многие продукты не выходят за рамки первой фазы. Они вообще не имеют кривой жизненного цикла — вместо этого у них нисходящая кривая с самого начала.
Жизненный цикл продукции имеет важное значение в работе маркетинговой службы предприятий.
На основании анализа жизненного цикла определенной группы товаров можно определить, как конкретный продукт вписывается в конкретные схемы жизненного цикла данной группы товаров.
Анализ жизненного цикла позволяет определить на какой стадии жизненного цикла находится данная продукция и определить стратегию продвижения товара для продления стадии наиболее высоких продаж.
Также анализ жизненного цикла позволяет определить ранние признаки перехода к новому этапу, что особенно актуально при переходе к стадии спада, так как позволяет избежать убытка от нерентабельного товара.
Теория жизненного цикла товара позволяет спланировать периодичность разработку и выпуск новой продукции. Стимулировать руководителей на оптимизацию производственных процессов. Маркетинговые службы проводить ротацию и своевременный вывод с рынка товаров в стадии спада. Правильно оценивать эффективность выпуска текущих товаров, определить конкурентоспособность продукции компании.
Но в каждом производственном предприятии даже одной отрасли формы и стадии жизненного цикла продукции протекают по- разному. Поэтому каждому предприятию необходимо производить маркетинговый аудит выпускаемых товаров на предмет:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЕНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
3. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
4. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
5. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.
6. Давыдянц, Д. Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с.
7. Доморощина, И.С. Экономическое обоснование выпуска новой продукции на предприятии / И.С. Доморощина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3720
8. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
9. Ибрагимов Р.Н. Сущность финансовой устойчивости и ее основные факторы- Текст: электронный // NovaInfo 58, с.220-225, 27 января 2017, Экономические науки, CC BY-NC
10. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
11. Корнеева, И. В. Экономика фирмы. Практикум : учебное пособие для вузов / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
12. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 347 с.
13. Мацикова О.В., Болашенко Т.Н., Короткевич И.Л., Калькуляция и учет, Электронная книга , 2019
14. Меняев, М. Ф. Цифровая экономика предприятия : учебник / М.Ф. Меняев. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 369 с.
15. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
16. Мокий, М. С. Экономика фирмы : учебник и практикум для вузов / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
17. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации) : учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
18. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
19. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 95 с.
20. Розанова, Н. М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 1. Фирма как основной субъект экономики : учебник для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
21. Розанова, Н. М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 2. Производственный процесс : учебник для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 265 с.
22. Свечникова, В. В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах : учебное пособие / В. В. Свечникова, М. И. Швейкерт, Е. А. Пузикова. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2021. – 95 с.
23. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 631 с.
24. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 631 с..
25. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
26. Шимко, П. Д. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / П. Д. Шимко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 240 с.
27. Экономика и управление на предприятии : учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 398 с.
28. Экономика организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 344 с.
29. Экономика организации. Практикум : учебное пособие для вузов / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
30. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) : учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко ; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
31. Экономика предприятия / Ю. И. Селиверстов, И. А. Кузнецова, О. В. Доможирова, Н. А. Демура. – Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2020. – 255 с.
32. Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с.
33. Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 417 с.
34. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 498 с.
35. Экономика предприятия. Практикум : учебное пособие для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 517 с.
36. Экономика фирмы (организации, предприятия) : учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
37. Яркина, Н. Н. Экономика предприятия (организации) / Н. Н. Яркина. – Керчь : ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2020. – 445 с.